Рыбалка на Ахтубе в начале июля (2014-2015 год)

Рыбалка-на-Ахтубе-в-начале-июляДоброго времени суток уважаемые читатели моего блога. В сегодняшней статье я хотел бы осветить свою поездку на Ахтубу и Волго-Ахтубинскую пойму, которая расположена в бассейне реки Волги и ее двух крупнейших притоков — Оки и Камы. Начинается она за плотиной Волжской ГЭС.

Рыбалка на Ахтубе 2014 год.

Итак, рано утром вместе с друзьями выезжаем из города Волжского и по трассе в сторону Астрахани километров через 100 на территории Среднеахтубинского района свернули к поселку Царев. Проехав пару километров по Цареву мы оказались на берегу красивой, и так давно желанной мною реки Ахтубе. Ширина реки составляет около 150-200 метров. Здесь же и мост через Ахтубу в пойму. Проезд кстати платный, расценки можете посмотреть на фото. В общем искупавшись в реке решили первые пару дней порыбачить в пойме, а потом заночевать на самой реке. Для тех, кто в первый раз оказался в пойме, имеет возможность лицезреть огромное количество ериков и озер. А между ними бесконечный сухостепные дороги. Проблуждав около трех часов находим нужный нам водоем. Дело в том, что в пойме сейчас идет покос травы, и знакомые дорожки напрочь теряются от глаз. Разбиваем бивуак, заготавливаем на ночь дрова для традиционной ушицы. Я сразу забрасываю несколько удочек и донок. Меня удивило то, что в небольшом ручье глубина достигает нескольких метров и по рассказам друзей здесь нередко попадается сомики. В общем первый вечер ловли на удочку приносит очень хороший воблеры на ахтубуулов красных болотных карасей и линьков на навозного червя и опарыша, которым мы запаслись впрок. Так что если вы едите в пойму, то заблаговременно запаситесь ими в Волжском — благо рыболовные магазинчики раскиданы на каждом шагу при выезде из города. Далее стемнело (а происходит это здесь уже в 21.00) и на пылающем костерке была сварена вкуснейшая уха, потом рыболовные байки в кругу друзей за очередной рюмашкой. Короче красота сбывшейся мечты.

Ловля сома на АхтубеПо утренней зорьке беру свой спиннинг и чемодан с блеснами и начинаю путешествовать среди небольших речушек вокруг нашего «лагеря». Итак, первый заброс «YO-ZURI» — L-Minnow-44 (он у меня в качестве разведчика и на многих водоемах показывает отличные результаты при ловле голавля — для него собственно и покупал, окуня и щуки) приносит мне отличного окушка. За ним второго, далее щучка, другая и т.д. Из ерика длинною метров 150 и глубиной до трех метров я выловил на попперы, воблеры, «вертушки» и «колебалки» порядка трех десятков небольших щучек, а вот матерая «мамка» уже возле самого берега встала на «свечу» и помахав хвостом устремилась в водную ахтуба в июлегладь. Попперы, кстати, щуки просто съедали. В общем удовольствия целый вагон, жалко только, что экземпляров более двух килограмм не попадалось. Практически все щуки были благополучно выпущены в родную стихию, так как смысла хранить их по такой жаре я не вижу. Далее приготовление завтрака, отдых в тени палатки и байки о рыбалке. Вечером заплыв на лодке по акватории ближайшего озерца, заросшего камышом и очередной улов из линей и карасей.

ловля сома на лягушку на АхтубеТак проходят двое суток и вот, наконец, уезжаем к вечеру на Ахтубу. Подходящее место для ловли найти оказалось проблематично, так как по всему берегу вблизи Царева стоят палаточные города со всех регионов России. Встаем на первое попавшееся рядом с дорогой место. По совету приятеля, который рассказал, что на живца можно поймать сомика или жерешка, пробую ловить на поплавочную удочку и фидер. Ребята занимаются приготовлением ужина, а я все никак не могу поймать нормального живца. На удочку вываживаю карася грамм на 500-600 и небольшую щучку, которая у местных рыбаком вызвала недоумение, т.к. поймана мною на червя. Уже темно, а наживки так и нет. ахтуба в июлеИ вдруг меня осенило – что-же я за такой рыбак, когда вокруг полно лягушек, а я зациклился на мелочевке. Дело за малым — включаю фонарь, быстро ловлю лягушенка и насадив его за лапу на крючок выполняю заброс донки метров на 30. Таким же образом забрасываю еще пару донок и со спокойной душой ухожу к друзьям, у которых уже готова ушица и холодное пивко. Но долго посидеть не получилось, т.к. минут через 20 раздается треск трещетки и я не веря своим ушам скачу как сайгак к донке. Рыба остановилась, и я уже не надеясь на успех, выполняю подсечку и вот на том конце чувствую сильного противника. Быстро вываживаю и вот он, хоть небольшой, но все-таки ахтубинский сомик. Счастью моему нет границ. Дальнейшая ночь прошла спокойно. Кстати утренняя проверка показала, что лягушки на других донках были тоже попробованы ночными гостями – одну сняли, а другая разорвана на кусочки.

уха из щуки на ахтубеКороче проспав буквально 3 часика я со спиннингом проверяю прибрежную полосу. Бросаю тяжелые колебалки и воблеры. Меня очень удивило, что на 22 г. колебалочку удалось поймать несколько довольно крупных окуней, а у себя дома (в Курской области) я кроме щук никогда на нее других отдых на Ахтуберыб не ловил. За два часа поймано с десяток окуней и три щучки. Забыл сказать, что периодически перебрасывал фидер (в качестве него использовал легкий спиннинг mifine с тестом 5-20 г и катушку daiwa crossfire 2500-3ib). На крючки насаживал тройку опарышей и навозного червя. Так вот выполняя очередной заброс блесны, случайно обращаю внимание на танцующий на рогатюлине спиннинг. Бросаю снасть с блесной и бегом к нему. Подсечка и очередной соперник на крючке. Непередаваемый «кайф» от вываживания такой деликатной снастью мощного соперника. Приятеля посылаю за подхватом к соседям по рыбалке и после 5-ти минутной борьбы в подсачеке сазанчик побольше 2-х килограмм. Класс!!! Далее начинается настоящая жара, рыбы уже поймано предостаточно и начинаю нехотя собирать снасти.

В общем рыбалка я считаю удалась на славу, и на следующий год я уже без раздумывания вернусь в эти великолепные места. А дома было жаркое из линя и сазана, заливной сом, холодное пиво и вяленая чехонь. Вот такая вот рыбалка в конце июля на Ахтубе.

Рыбалка на Ахтубе 2015 год.

Итак, прошел год и вот опять мой отпуск. Созваниваюсь с другом и в интернет за билетами. Покупаю их опять на сайте Билет-на-авто.ру и на следующий день выезжаю в славный город Волгоград. В этом году едем вместе с сыном. Вдвоем в дороге не так скучно, да и снастей прихватили побольше. В дороге любуемся красотами нашей необъятной страны и рано утром приезжаем в Волжский. Нас встречают и отвозят к приятелю домой. Своих девочек он отправил в деревню к бабушке и пока он отрабатывает последний день перед выходными мы отсыпаемся перед долгожданной рыбалкой.

ловля сома на Ахтубе в июлеБлиже к вечеру отправляемся в магазин за сухпайком и «горячительными напитками», а что — целый год с дружком не виделись. Да и не злоупотребляем мы, а так, за встречу. По дороге покупаем прикормку и несколько банок червей ловля карася на ахтубеи опарышей — благо на каждом шагу продаются и мчимся к реке.  После недолгих рассуждений решаем заехать к реке возле поселка Царев, о котором я писал выше. Людей там в этом году намного меньше, да и воды как-то немного. В душе скребутся кошки — нутром чувствую, что удачи не будет. Благо Рустику без разницы — он не рыбак. В общем пока не поздно едем дальше до Колобовки. Уже темнеет, когда мы приезжаем на место. На берегу встречаем двух парней. Они только вытащили лодку и рассказываю, что клев не ахти. За три часа всего несколько карасей. Да уж, тысяча километров позади, а тут такой расклад. Но ладно, не в рыбе счастье, а в процессе. Пока мой малой с Рустиком ставят палатку, готовят дрова для костра, я забрасываю в сумерках снасти. Ставлю два спиннинга на червя, один на лягушку — в этом году я уже не заморачиваюсь с живцом, и два на кукурузу. На всех спиннингах, кроме сомовьего висят кормушки. Надежно закрепляю их на берегу, подвешиваю бубенчики с светлячками и иду помогать своим готовить ужин.

Ловля сома на АхтубеУже темно. На костре готовим кашку с тушеночкой, огурчики, помидорчики, сальце с черным хлебушком. Людей практически нет — просто благодать! Сын караулит донки, а мы по маленькой за встречу. Клева нам соседи не обещают, они тоже отдыхают рядом. В общем, тихая южная ночь, сидим, байки травим. И тут началось… После часа ожидания, в районе 21.00 первая поклевка. На крючке НАЛИМ НА АХТУБЕзачетный карасик. За ним вторая, вываживает сын. Потом еще и еще. В половине одиннадцатого зачетный удар на лягушку — вываживаю сам, а Руся с подхватом в воде. Вот он, долгожданный ахтубинский сомик на 5 кило. Маленький, но приятно. Еще полчасика сын ловит карасей, а мы на перерыве по маленькой. В полночь срабатывает кукуруза — дело техники и в подсаке сазанчик на пару килограмм.

Кстати, соседи после поимки нами сомика так разнервничались, что быстренько забросили свои снасти. Да только не клюет у них… Один все интересовался, как так выходит, что у рыбалка на ахтубених не клюет, а у нас такой жор. Да кто же его знает — такая она рыбацкая удача. Так и ловили мы до самого утра. За ночь было поймано два десятка карасей, два сазанчика, два сомика, несколько подлещиков, Сазан на Ахтубеодин язь (сын утром на пучок червей зацепил) и мой самый крупный в жизни лещ. Мы уже дремали, а сосед вдруг как закричит, что спиннинг что-то утягивает. Секу, а леска провисает, намотав практически всю, я понимаю, что он ушел к самому берегу. Так я его в азарте даже без подсака на берег вытянул. На четыре с половиной потянул. Сын поймал еще две селедки, для нас, кстати, экзотическая рыбка. А когда утром купались в реке, поймали еще руками в норе налима.

Далее проспав несколько часов весь день купались, загорали, готовили еду на костре. Для меня это все как обыденное дело, а вот для сына незабываемые на всю жизнь впечатления. Рыбу мы отвезли на хранение к родственникам приятеля Рустама, так как к обеду она начала замирать, хотя и садок у нас большой. Так что имейте в виду, что рыбы в реке многоЛовля леща на Ахтубе и при должном умении и удаче река вознаградит вас уловом, а вот сохранить ее после поимки достаточно проблематично.

Следующую ночь тоже ловили, но всю выпускали, так как мне она не нужна, а другу в морозилку мы и так заготовили.

Вот такая рыбалка на Ахтубе в начале июля. Сейчас апрель 2016 и с нетерпением жду отпуска, чтобы поехать на любимую реку. В этом году купил себе Рено Сандеро Степвей 2, и теперь есть на чем везти все мои рыболовные снасти, палатку и лодку. Рустам уже ждет. Поедем теперь на хищника. За зиму увеличил свою коллекцию воблеров — в основном лайтовые и хочется некоторые разловить именно на Волге. Мечта поймать жереха и судака. Если вы тоже рыбачите на этой реке, порекомендуйте в комментариях где лучше половить хищника в июне на Ахтубе.

Так что, если кому интересно, отчет будет к концу июня, так как собираюсь сразу после снятия запрета на рыбалку.

10 Апрель 2016
5 / 5 (1 голосов)
Отчеты о рыбалке
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики спиннингиста
3 / 5 (3 голосов)
Ловим уклейку
5 / 5 (1 голосов)
Судак в августе — начало «осеннего жора».
5 / 5 (4 голосов)
Спиннингист-Инфо © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх